Как вывести деньги с oDesk.com

Прошел месяц с тех пор, как я написал о моем опыте фриланса на oDesk.com («Как зарабатывать $600 в день на oDesk.com»). Прошло время, и есть о чем рассказать еще.

Мне не составило проблемы заработать деньги, но оказалось не так просто их получить :). oDesk предоставляет четыре способа вывода денег:

  1. На дебетовую карточку Payoneer MasterCard, аффилированную с oDesk (комиссия $1).
  2. На счет в Monebookers (комиссия $1).
  3. Банковским переводом ACH (без комиссии и только для жителей Соединенных Штатов).
  4. Электронным переводом (Wire Transfer) на банковский счет (комиссия $30).

Первый вариант показался мне самым удобным, я заказал Payoneer’скую карточку и стал ждать. Заказал я ее еще в сентябре, а пришла она вот только что. Из странного — почтовый штамп «MINSK – BELARUS» за 18 октября 2007 года. Других штампов нет, даже нет штампа местного почтового отделения. Вот этого я не понимаю, а так — карточка как карточка, и сайт Payoneer.com успешно ее активировал.

Пока Payoneer был в пути, я стал пробовать другие варианты.

Перевод на Monebookers.com прошел за минуту. Я уж было обрадовался, но тут встал вопрос вывода денег с Moneybookers :)). Там также есть возможности перевода на карточку и электронного перевода, но они требуют подтверждения акаунта. Подтвердить акаунт можно тремя способами:

  • ввести специальный код, который должен прийти в письме на домашний адрес (до сих пор не дошло, но, учитывая опыт Payoneer’а, возможно, дойдет в следующей месяце :)
  • ввести кодовое слово, которым Moneybookers сопровождают тестовый электронный перевод денег. Мне этот вариант не подходит, потому что заветное кодовое слово теряется, если принимающий банк получает платежи через банк посредник (мой «Балтийский Банк» именно так и делает). Теоретически, эту информацию можно получить (в моем банке это стоит $15 при величине перевода до $150), но не все банки этим заморачиваются.
  • ввести точную сумму, которую Moneybookers снимают с карточки (но не говорят какую), что-то в пределах $3. С моей карточки деньги они снять не смогли :). В итоге осталось только ждать их бумажного письма (открывать новый счет в банке, принимающем электронные переводы без посредников, только ради активации акаунта как-то не хочется).

Из всех путей оставался только электронный перевод, чем я и попытался воспользоваться. Несколько дней ушло на выяснение с саппортом oDesk.com, почему их форма на сайте не принимает параметры моего банка (оказалось, на поле ввода стоит ограничение в 35 символов, а в сообщении об ошибке об этом ни слова, и, кстати, в HTML тоже прописана максимальная длина поля 512 символов). Но в итоге форма съела мои данные, и перевод отправился. Пожалуй, это самый невыгодный способ вывода денег. Кроме $30, которые «съедает» oDesk.com, есть еще и комиссия банка. Мой банк взял себе еще $50.

Вот сравнение затрат при условии, что деньги снимаются раз в месяц:

  1. Payoneer’ская карточка требует за активацию $19.95, а также $3 каждый месяц. Комиссия за снятие денег в банкомате $2.15. Получается $19.95 единовременно и $7.15 ($2 комиссия oDesk.com, $3 обслуживание карточки, $2.15 комиссия Payoneer за снятие денег в банкомате) плюс комиссия банкомата (в среднем 0.5%-2%) ежемесячно.
  2. Moneybookers: $0 единовременно (предполагаю, что активация прошла успешно) и $53 ежемесячно ($1 берет oDesk.com, $2 берет Moneybookers за пересылку денег, $50 — комиссия банка-получателя).
  3. Wire Transfer: $0 единовременно и $80 в месяц ($30 комиссия oDesk.com и $50 комиссия моего банка).

Вообще, учитывая, что доллар стремительно падает, надо повышать ставку на oDesk :).

Кстати, никто из моих рефералов, зарегистрировавшихся на oDesk после моей прошлой статьи, так и не заработал $1000 (после которой мне дадут $50 реферальских). Рефералы, если вы читаете этот текст, скажите, чего вы ждете? :) В чем сложности? Может нужна помощь какая?

2 комментария:

MisterT комментирует...

Спасибо за статью, улыбнуло.

Правда, я не совсем понял, зачем тебе несчастные $50 – если ты легко зарабатываешь $600 в день. Или про 600 в день - были просто красивые слова, чтобы мы все дружно построились и стройными рядами пошли регистрироваться как твои рефералы? Как-то это по-другому называется..

Если ты действительно думаешь - что люди, которые не способны зарегистрироваться самостоятельно, могут заработать $1000 – я могу только порадоваться твоему оптимизму..

P.S. Посмотрел ради смеха профайл на сайте oDesk. Last Worked: August 3, 2009. Неужели никто больше не хочет платить по $25/h? Жалкие земляне..

P.P.S. Мне бы вот не пришло в голову – выкладывать в паблик oDesk-тесты, результаты которых ниже плинтуса (меньше 30%). А тебе почему-то пришло..

Stas Davydov комментирует...

Я оптимизирую расходы, и если у меня есть возможность не платить $50, я их не заплачу :)

$600 в день - это 25$ x 24. Ясно дело, что 24 часа в сутки я работать не буду :)

Последний раз я работал (так чтоб прямо по-серьезному работать) на одеске в прошлом году. Сейчас я занимаюсь другими делами :)

Ну а тесты - to whom how ;-)