Удивительные люди и упущенные возможности

В моей команде в СтарСофте работал удивительный человек — Гена. Тогда я не осознавал, какой подарок мир преподнес мне в его лице, поэтому не смог извлечь максимальный опыт от общения с ним.

Гена был (есть и будет есть :) удивительным, потому что он не производил никакой полезной работы. Если ему поручалось какое-то задание, он с большими задержками его проваливал так, что другим потом приходилось еще неделю устранять последствия. Он был мало вменяемым в общении, постоянно соглашаясь на любые предложения по поводу изменений, но никогда их не выполняя. Он был на особом счету у начальства (иначе как объяснить, почему его до сих пор не уволили?). И этот уникум был в моей команде!

И только сейчас, занявшись фриланс-консалтингом по организационным вопросам, я понимаю, какую замечательную возможность, простите, просрал :). Самый частый вопрос, которые мне сейчас задают: «Что нам делать с геной?». Обычно я стараюсь отшучиваться, скрывая свою некомпетентность в этом вопросе, что мол, есть клинические случаи, с которыми ничего нельзя поделать.

Представляете, у меня в течение почти двух с половиной лет была возможность детально изучить этот вопрос, но я практически ею не воспользовался. Я предпочел, несколько раз обломившись в попытке мотивировать Гену работать, просто отстранить его от дел так, чтобы он, по крайней мере, никому не мешал. И он не мешал, продолжая, тем не менее, получать зарплату только за то, что он есть.

Теперь-то я знаю, зачем Гена нужен СтарСофту. СтарСофт надеется, что однажды придет герой, который упорным трудом и хождением за тридевять земель расколдует волшебным поцелуем мотивационные причины Гениной лени, а потом напишет книгу «Как мотивировать гену», которая тут же станет бестселлером (еще бы, этот вопрос так многих волнует!), создав честь и хвалу великую компании СтарСофт с героем заодно.

Жаль только, что этим героем буду уже не я :).

Блин, что же делать с геной? Уволить нельзя помиловать…

У меня есть лишь кусочки ответа на этот вопрос, которые в реальности практически не дают результата. А вы знаете? Что бы сделали вы?

5 комментариев:

Unknown комментирует...

Да, на Геной нужно было ставить опыты.

Анонимный комментирует...

Почему нужно делать что-то с геной, а не с компанией которая не в состоянии уволить трутня?

Stas Davydov комментирует...

Хороший вопрос!
Да, согласен, с компанией тоже надо что-то делать :)

Анонимный комментирует...

Я после Х лет опытов понял, что как и любой другой джедай (иначе говоря, профи) я смогу ценой своего времени, желания и упорства расколдовать любого Гену. Вопрос в этой самой цене. Нужен ли мне/нам сказочный программист Гена, который, вполне возможно, талантливейший художник или повар, а здесь с нами он просто мучается? В крайнем случае, с ним можно так поговорить, что он и сам рванет навстречу свои упускаемым возможностям вне нашей компании. Выигрыш-выигрыш чистой воды :)

Stas Davydov комментирует...

я тоже думал, что могу любому объяснить, насколько прекрасна жизнь :)

х*й, не вышло :)))