О моем новом проекте, волнах, Москве и людях

Вчера ночью я вернулся из Москвы. Это был очень интересный опыт, и, конечно, я постарался все сделать не как обычно — нельзя упускать возможность для расширения сознания :)

Для начала я решил взять с собой велик, потому что ездить в московском метро мне не нравится, на дорогах там пробки, а ходить пешком иногда очень далеко. Да и вообще, велик — это очень удобно (но не для принимающей стороны :). Чтобы провезти велосипед в поезде дальнего следования, надо его упаковывать, и хотя я знаю, что народ велики возит, мне было лень заморачиваться с велочехлом, так что я поехал в Москву на электричках, где велосипед можно провозить в исходном виде :)

Волны

Есть такая тема — «Волны». Это обычные (пригородные) поезда, которые более-менее стыкуются по времени на конечных станциях. Между Москвой и Питером четыре такие станции: Питер — Малая Вишера — Окуловка — Бологое — Тверь — Москва. Летом поезд из Питера идет прямо до Бологое, так что пересадок вообще мало. Зимой нужно пересаживаться на каждой станции. За день есть четыре волны, но только на одной можно приехать в тот же день (на остальных приходится ждать по четыре-шесть часов между поездами).

Из Питера такая волна отправляется в 7:09 с Московского вокзала (в 20:25 в Москве), из Москвы — в 6:10 с Ленинградского (в 22:39 в Питере). По деньгам получается дороже плацкарта, но чуть дешевле некоторых купе. На дорогу туда — 741 руб, и 615 руб обратно — добрые контролеры подсказали мне, что за велик можно не платить :). Вообще, многие вообще ехали без билета, а у контролеров покупали билет на одну станцию (или вообще делали вид, что выходят, но потом садились обратно :) Этак можно доехать рублей за 50. Прикольно :).

Ехать гораздо дольше, чем в обычном поезде, но есть и плюсы: можно смотреть в окно, думать, читать книгу, дремать, наблюдать за пассажирами и за тем, как они меняются по мере приближения поезда к Москве. Единственный минус — в электричке нет розетки, чтобы зарядить батарейку ноутбука :).

Проект

Ездил я в Москву не просто так :), а заниматься мотивацией и подготовкой изменений для моих друзей из одного московского PR-агентства. В целом, я использовал уже хорошо обкатанный подход к работе с мотивацией, который до этого применял в СтарСофте, плюс еще несколько новых фишек.

Для меня это было интересно по нескольким причинам.

Во-первых, это был мой первый опыт независимого консультирования. Для сотрудников компании я был просто человек с улицы со всеми вытекающими отсюда плюсами (непредвзятый взгляд) и минусами (фиг его знает, чего это за тип). Но этот минус я, надеюсь (и жду обратной связи, чтобы сказать точно) сумел обратить в плюс. Наш с Максом Ландсбергом подход к оценке мотивации с помощью анкет по факторам мотивации работает отлично! И если сначала, как мне показалось, народ немного напрягался (привет, Circulation Team! Прямо как и вы в 2005-ом :), то потом стали более открытыми.

Во-вторых, я удовлетворил свою потребность в общении, а то за последние месяцы фриланса я даже как-то одичал :)).

В-третьих, я доволен, что (надеюсь) смог быть полезным хорошим людям (и попутно заработать денег :).

Работа (и моя в том числе) еще далеко не закончена — все только начинается, так что о результатах проекта говорить пока рано.

Люди

В Москве очень милые и вежливые люди. И в Твери тоже. А уж в Бологое какие вежливые :). Меня там дважды в течение часа милиционеры просили не кататься на велосипеде по платформе (между поездами было время, и я тренировался делать track stand благо платформа была пуста :). Впрочем, в Питере они на меня вообще внимания не обращали :).

А еще я был рад познакомиться лично с несколькими людьми, которых до этого знал только виртуально. Жаль, что у меня не хватило времени встретиться со всеми. Но, как справедливо заметила Ольга Мухортова: «Ты же не последний раз в Москве :)».

Зато удалось повидаться с Алексом Ефимовым — моим другом и соавтором по прошлой книге об IntelliJ IDEA. Он сейчас работает в Яндексе. Там оказался очень недружелюбный охранник, которому единственному за все время не понравилось, что я на велосипеде :)

Велосипед

Перемещаться по Москве на велике оказалось (как я и предполагал) очень удобно. Особенно вечером, когда все стоят в пробках (это ужас какой-то — там просто во ВСЕ стороны ВСЕ стоят в пробках!). Удобнее всего там было бы ездить на обычном горном велике со скоростями (я как-то и забыл, что Москва очень холмистая). На моем дёртовом велике с одной скоростью было временами тяжело. Зато как прикольно кататься с разных возвышенностей и прыгать через поребрики (или, простите, бордюры :).

Кстати, московские собаки не отличаются от питерских — точно так же лают и бегут следом за велосипедом. А вот собаки в Бологое удивили — они смотрели на меня с улыбкой и виляли хвостами.

Ну и в завершение несколько фоток.

Почему-то я практически не снимал в Москве. Это вечером перед отъездом.

Зато есть кое-что из Бологое. Почему-то вспоминается анкедот про Бологое и поручика Ржевского (знаете?).

В Бологое мне понравилось.

Там есть озера.

На великах зимой там никто не катается.

А еще там по улицам ходит страшный Газ, которого жители Бологое отпугивают специальными охранными табличками :).

Комментариев нет: