oDesk и жадность навсегда меня поймали в сети :)
Со времени моего первого выхода на oDesk (фрилансерскую биржу) прошло уже почти полгода. За это время я успел обрасти постоянными клиентами, которые души во мне не чают и только и хотят, чтоб я для них круглые сутки что-нибудь делал за $25-35 в час.
Всю прошлую неделю я безвылазно сидел за одним проектом по 10-12 часов в день. Чтобы была ясна суть моего рассказа, надо сказать, что для проектов с почасовой оплатой клиенты выставляют максимальное количество часов в неделю, которые они готовы оплатить. Для этого проекта было установлено 35 часов, которые я еще в четверг с легкостью перепрыгнул. Наблюдательная программа oDesk'а нещадно вопила об этом, но я как-то не уделял этому должное внимание и продолжал работать.
Когда в понедельник я получил письмо с рассчетом моего дохода, обнаружилась неприятная вещь — в отчете были учтены только 35 часов, одобренных клиентом.
Тут я наконец-то решил внимательно прочесть условия соглашения с oDesk :)). Оказывается, что овертайм в принципе не попадает в рассчет на оплату. И если я хочу, чтобы мне его оплатили, я должен лично договориться об этом с клиентом.
Тут весь мой энтузиазм как-то сник. Я, конечно же, договорился с клиентом об оплате овертайма — с этим не возникло никаких проблем (у меня хорошие клиенты), но сам факт того, что я не увидел ожидаемую кругленькую сумму в моей «выписке о зарплате», как-то сбил меня с рабочего настроения.
Надо как-то поднимать настроение... Поднять что ли ставку до $50/час?
5 комментариев:
у меня был подобный случай в начале работы на одеске, это было почти год назад. клиент дал определенное время в неделю на выполнение проекта. и был второй проект, который был расчитан на вторую неделю. в итоге клиент попросил, выполнить второй проект в первую неделю. а это уже был овертайм. я связывалась с одеском и спрашивала как поступить. был такой же ответ - договоритесь с клентом. мы договорились. деньги были перечислены после окончания двух проектов за одну неделю, я соответственно выслала проекты заказчику. Через месяц после окончания проекта, assignment соответственно был закончен, одеск присылает письмо извиняется, что произошла ошибка у них в системе, и они перечислили деньги за овертайм по ошибке. В итоге они сняли с меня деньги за овертайм, т.е. один проект был подарен клиенту. Связывалась с клиентом и с одеском по этому поводу. одеск сказал, что с моих денег перевел деньги клиенту и связывайтесь с ним, клиент сказал, что ничего не переводили. клиент кстати был готов оплатить тот второй проект, еще раз если пришли деньги. но тут не ясно то ли клиент врал, то ли одеск намутил. я в одеск предоставляла скриншоты писем, о том что клиент просил выполнить работу в овертайм. короче ничего это не дало. деньги были сняты и куда они ушли не понятно.
так что мой совет - старайтесь не работать в овертайм. т.к. и клиент всегда может передумать.
хотя были случаи, что после того работала в овертайм, и все нормально было. просто надо правильно выбирать фирмы.
Спасибо за комментарий!
"хотя были случаи, что после того работала в овертайм, и все нормально было. просто надо правильно выбирать фирмы"
Да, правильно выбирать клиентов - это главное.
Простите, но очень интересный вопрос, как вы платите налоги (именно с oDesk), если платите их в РФ, как физическое лицо?
I recommend hiding your low percentiles in tests. I hide evrything below 70% percentile.
"Звездности" много в словах, кинь линк на свой профиль на одеске - посмотрим клиентов "которые души во мне не чают и только и хотят, чтоб я для них круглые сутки что-нибудь делал за $25-35 в час."
Отправить комментарий