Как определить плохого заказчика? По следам вебинара «Как построить хорошие отношения с заказчиками»

Спасибо всем, кто пришел меня послушать, и, конечно же Сергею Бережнову, что пригласил меня выступить!

Запись уже обработана, Сергей в ближайшее время обещал выложить.

Как и обещал, публикую несколько полезных ссылок, а также свой check-list для определения потенциально «плохого» заказчика.

Полезные ссылки по теме

Семь признаков плохого заказчика

  1. Неадекватно жадный.
  2. Fixed-price проекты c размытым функционалом и оплатой по факту выполнения.
  3. Низкая доступность заказчика по ходу работы с последующим появлением в конце разработки со словами «нет, это совсем не то».
  4. Не готов к уступкам.
  5. Ограничивает взаимодействие с ключевыми людьми в проекте со своей стороны.
  6. Изначально не доверяет.
  7. Считает достаточным вкратце формализовать задачу и закончить разговор словами «Ну вы же профессионал, сами все должны понимать, к тому же мы вам СТОЛЬКО платим».

Семь признаков хорошего заказчика

  1. Понимает, что хорошая работа стоит хороших денег.
  2. Знает, что из низкой цены, качества и скорости разработки можно выбрать только два пункта.
  3. Ежедневно доступен для связи и охотно идет на контакт.
  4. Регулярно участвует в обсуждениях по проекту.
  5. Не занимается микроменеджментом.
  6. Изначально обладает высоким уровнем доверия.
  7. Как правило, из западных компаний и работает по адекватному процессу.

Комментариев нет: