Эксперимент с кофеином: опыты на людях

Как давно вы пьете кофе или чай? Я, наверно, с детского садика — сколько себя помню. Хотя кофе мне как-то не очень, а вот чай — очень даже.

Однажды я очень удивился, когда, кажется, в книге Папюса «Практическая магия» прочитал, что кофе и чай — это наркотики, причем автор упоминул их в общем перечне вместе с опиумом (и еще чем-то... наверно, крэком :). На меня чай никогда не действовал так, как это было описано в книге — мощный прилив энергии, тошнота, рвота при отравлении (вы когда-нибудь блевали с чая? :), а также легкие галюцинации. Недолго над этим поразмыслив, я пришел к выводу, что, вероятно, или трава в те времена была зеленее, или просто современные люди адаптировались к кофеину — главному действующему веществу кофе и чая. После чего успешно об этом забыл.

Но не так давно тема чая и наркотиков вновь возникла. Прошлой зимой я был в командировке в Штатах и, однажды, ужиная дома у наших заказчиков, попросил чаю (я напек для них блинов — а горячие блины хорошо есть с горячим чайком, особенно если он с лимончиком :). Чая в доме не оказалось, как ни оказалось и кофе. Запивать горячие блины водой со льдом (как это делали заказчики) я не мог, и начал требовать хоть что-то горячее. К счастью, у них оказалось какао.

Главные мормоны

А потом я узнал, что чай и кофе отсутствовали неспроста, а очень даже намеренно, потому что это наркотики. Товарищи оказались мормонами, а мормонам пророк запретил употреблять алкоголь и наркотики, в том числе чай и кофе. Не буду рассказывать эту темную историю с пророком, кому интересно — почитайте сами.

Я благополучно успел забыть о чае и мормонах, но недавно эта тема снова всплыла :).

Меня всегда коробит, когда какой-нибудь чувак, будь он хоть трижды пророк, говорит, что и как надо делать людям — заменять собственный разум чужими догмами — опасный путь, лучше жить своим умом. Особенно остро на такие вещи начинаешь обращать внимание, когда во всех прочих отношениях очень разумные люди начинают на вопрос
— Почему?, — выдавать что-то вроде...
— Пророк сказал, что чай нельзя пить, потому что к нему развивается превыкание.
— Привыкание — понятно, но при чем здесь пророк?!

Спорить на тему религии с верующими — бесполезно, так что когда разговор о чае зашел с моей хорошей подругой Ю., оказавшейся мормоном, я просто отступил. (Кстати, к слову о стереотипах — мормоны совсем не такие, какими их рисует советская пропаганда. Я знаком со многими из них, и все они — милейшие люди. В Юте — там, где мормонское гнездо — это чувствуется настолько сильно, что через пару недель меня от этой всепроникающей доброты начало тошнить :).

В общем, поговорили мы о чае и наркотиках — доводов за «жить своим умом» у меня не хватило, и эта ситуация, в которой я не смог объяснить того, что хотел, запала мне в голову. Запала настолько, что пару недель назад я решил провести эксперимент — чтобы получить дополнительные аргументы.

В течние примерно двух недель я не пил чай и кофе. Разницы особой не заметил. Ну, возможно, я стал чуть больше спать (хотя куда уж там больше? И так часов по 10-12 сплю :). Ах да, кое-что все-таки было: мне постоянно хотелось пить, потому что пить воду просто так не вкусно, сока у меня не было, и пил я только какао, которого тоже было мало. Оказалось, что в сутки я пью гораздо больше жидкости, главным образом чая — литра по 2-3 где-то.

Позавчера какао кончилось. Прошло уже достаточно времени эксперимента, и я снова заварил себе чай (признаюсь, было легкое чувство отступничества :). Чай как чай. Выпил. И на следующий день тоже никакой разницы. И на следующий...

Ха, и тут меня накрыло :))))

Сейчас 5:40 утра 23 июля. последний раз я спал, если не ошибаюсь с 20 на 21 июля. В общем, думаю, почти двое суток не сплю. У меня и раньше бывали такие non-stop'ы, но сейчас я четко чувствую разницу — мне не хочется спать, и я знаю, что если сейчас не лягу — целый день будет моим — сам по себе я не выбрублюсь еще часов 10-15 точно.

Забавно :). В общем, если организм долго не будет получать кофеин, от следующей чашки чая может вставить. Это так же, как развозит трезвенников, случайно опрокинувших стаканчик :)).

Выводов из эксперимента я пока не делал. А вы что думаете?
(Простите, что длинно. Спасибо, что дочитали до конца!)

2 комментария:

MeduZ комментирует...

хм, занятно...
надо ради интереса тоже такой эксперимент устроить ;)

Stas Davydov комментирует...

На всякий случай, аккуратней :). Что если больше не останется наркоты, с которой мы не слезли? Вдруг откроется вся правда мира? :)

Я вот с момента этого эксперимента, похоже, разучился пить чай и кофе. Хороший зеленый чай - еще нормально, а вот из пакетиков - вообще не могу пить - не хочется. И с кофе та же фигня.