Отчет о конференции «HR-IT» в Киеве 19-20 сентября

Конференция началась очень бодро и не снижала темпа до самого завершения.

Кошка

Еще не успев доехать до Киева, я получил SMS'ку от организаторов: половна из них опоздала на поезд (да, во Львове, оказывается, тоже есть пробки :) и успевала приехать только к началу конференции. С кучей созвонов мы в итоге наметили план действий — я должен был встретиться с квартирной хозяйкой, взять ключи от домика и ждать оперативную группу сотрудников RTC Group.

В Киеве шел дождь. Забрав у хозяйки ключи, я уселся созерцать яблоки в соседском саду и пить узвар с батоном. И тут пришла кошка, которая была рада меня видеть, потому что я был сухой, теплый, и в меня было прикольно запустить когти.

Ожидая оперативную группу, мы с кошкой успели посмотреть «Чайку Джонатана Лингвистона» (оказывается, есть фильм, снятый в 80-х годах — очень красивый!) и поесть кефира. А потом приехали Алёна с Юлей (сотрудницы RTC Group), и мы переключились на вино с сыром и оливками (пить вино — это вообще самая прикольная часть любой конференции ;-). По ходу дела нам пришла мысль, что было бы классно, если бы в гостиницах была такая услуга — взять к себе в номер кошку. Совершенно другое ощущение, такое очень уютное и домашнее. Если у кого есть знакомые держатели гостиниц, дайте им мои контакты, чтобы уточнить детали :).

ForSage

Конфернция HR-IT проходила в ночном клубе Forsage. С одной стороны это было прикольно, потому что создавало необычную атмосферу и был прямой доступ к барной стойке. С другой — отсутствие окон немного давило.

Накладки не закончились опозданием на поезд. Очень долго не могли настроить проектор в главном зале (параллельно работали два зала). Причина оказалось простой — местный админ, который только к середине первого дня конференции придумал хитрое решение, устроив роутинг видеопотока с ноутбука к видеопроектору через кодек на линуксовой машине :).

Темы докладов были не очень мне интересны, так что большую часть времени я бродил по клубу, знакомился с участниками конференции и фотографировал все, что попадалось мне на пути. Между собой народ общался, но как-то не очень активно и охотно. Наверно, это интровертная специфика IT :). Из ~60-и человек, пришедших на конференцию, где-то с ~20-ю мне даже не удалось обменяться визитками, не то, что поговорить.

В конце первого дня был жесткий прикол от организаторов — конкурс «Большое бухалово», чем-то похожий на «Угадай мелодию» с восходящим аукционом на увеличение литража кружки с алкоголем, которой учстники были готовы угадать.

Приз за победу в конкрусе — литр водки — достался большой ценой — я даже не смог фотографировать это душераздирающее зрелище (300 пива после 300 шампанского :).

Afterparty

Недостаток проведения конференций в крупных городах вроде Киева — то, что по окончании мероприятия все очень быстро разъезжаются (не то, что в Евпатории в апреле на HeadhunterRecruiter, где мы «пили всю ночь, гуляли всю ночь до утра-а-а» :). Так что afterparty после первого дня мы проводили в тесном кругу с организаторами. Впрочем, мне все равно понравилось ;-). В детали вдаваться не буду, но, в общем, поспать мне не удалось (дорогая А., спасибо за приятную беседу! =).

«Конфликт, которого нет»

Ко второму дню (день моего доклада) я не спал уже вторые сутки, так что плющило меня неподецки. Впрочем, некоторые из участников конференции пришли только к обеду, так что, видимо, afterparty прошел отлично не только у меня :).

Вообще, второй день показался мне более расслабленным, и я немного беспокоился, дотерпит ли народ до нашего с Оксаной Краснопольской мастер-класса «Конфликт, которого нет. Взгляд руководителя и подчиненного на мотивацию».

Народ дотерпел :). К слову, плюсом формата двух залов, в которых параллельно идут доклады, является то, что, с одной стороны, есть небольшая возможность выбора, и, если не интересен один доклад, всегда можно пойти на другой. С другой — залов не так много (как это, к примеру, было на «9 студиях», о которых я расскажу чуть позже), и не получается так, что к докладчику приходят один-два человека.

Идея нашего мастер-класса «Конфликт, которого нет» пришла нам в голову с Оксаной еще на HeadhunterRecruiter в Евпатории. Споря насчет мотивации — я с точки зрения сотрудника, а она — как менеджер и собственник, мы вдруг поняли, что фактически говорим об одних и тех же вещах и что спорить, собственно, не о чем. Цели компании и цели сотрудников могут и должны совпадать. Когда между ними есть это понимание — компания будет успешной, а вместе с ней и те, кто там работает.

Половина участников тренинга под руководством Оксаны работали с мотивацией как менеджеры, другая — под моим руководством — как сотрудники. В итоге, по нашему предположению, мотивационные аспекты двух половинок должны были совпасть. Реальность оказалось немного другой и 100%-го совпадения не получилось. Во-первых, у нас было мало времени, и группа «сотрудников» просто не успела рассмотреть все факторы мотивации, в том числе и те, что должны были вывести на мотивационные составляющие группы «менеджеров». Во-вторых, наши с Оксаной подходы к оценке мотивации несколько отличаются: мой метод оценки мотивации максимально индивидуален (поэтому его удобно использовать в небольших командах), а ее — более общий и нацелен на применение в рамках целых отделов или компании. В-третьих, первый мастер-класс да еще и без репетиции по-любому содержит накладки.

Самое главное — наша идея сработала. Во взглядах на мотивацию «сотрудников» и «менеджеров» действительно нашлись точки соприкосновения. Хотя, чтобы эта идея «выстрелила» на полную мощность, над мастер-классом еще нужно поработать.

Завершилась конференция HR-IT розыгрышем подарков, в которой я участвовать не стал — еще не хватало какой-нибудь кружки или брошюры в моем и без того набитом рюкзаке :). Но остальным подарки нравились :).

Ну да, а потом все уехали, и я, как обычно, остался один и пошел к месту ночевки на Труханный остров (все-таки гамак + спальник — это офигенно :).

Gonna da Krym

Утро было серым и по-питерски дождливым, так что почти весь день я просидел в ресторанчике на Михайловской 22 (рекомендую, там есть бесплатный WiFi :), а на следующий день рано утром вышел на трассу Киев-Умань с твердым желанием уехать в Крым автостопом.

Хрен! :)

Я проторчал на шоссе полтора часа. В нужную мне сторону машин было мало, и ни одна из них даже не остановилась. Промокнув насквозь, я плюнул на это, поехал на вокзал, купил билет до Симферополя и через час уже развешивал свои мокрые шмотки по вагону поезда. (Ездить из Киева в Крым поездом одно удовольствие — четыре или пять поездов в день с удобным интервалом. Проблем с местами тоже не было, потому что осень :).

(Продолжение.)

P.S. Все фотографии с HR-IT доступны по адресу fotki.yandex.ru/users/DavidovSV/album/60332/.
Пароль для доступа: HR-IT

Комментариев нет: