Крым. Часть первая: Симферополь-Ялта-Севастополь-Симферополь (продолжение отчета о путешествии)
(Начало.)
Чтобы было примерно ясно где находятся места, по которым я путешествовал, см. карту Крыма. Про Крым получается тоже много, так что я разбил отчет на две смысловые части :).
Троллейбус
Выезжая из Киева, у меня не было четкого плана дальнейших действий (будто бы он у меня когда-то бывает :), я просто ехал подальше от дождя, холода и туда, где море. Каждый раз, как я еду куда-нибудь в поезде, мне попадаются попутчики, которые рассказывают о своей жизни. Так произошло и в этот раз. Дядька алкоголического вида, которого я угостил печеньем, рассказал мне о Ялте — городе, где он живет и работает.
Из Симферополя в Ялту ходит удивительный троллейбус. Он едет около четырех часов, проезжает почти 100 км и забирается на Ангарский перевал — 752 метра над уровнем моря. В мире такого больше нет.
В Симферополе в четыре часа утра делать мне было совершенно нечего, так что информация о троллейбусе оказалась как нельзя кстати, да и вообще ехать четыре часа на троллейбусе — это прикольно :). Так что с вокзала я отправился прямиком к его остановке.
Справка: если стоять спиной к главному входу в вокзал и лицом к Макдональдсу, троллейбусная остановка будет прямо по левой стороне автобусной стоянки. Троллейбусы ходят каждые 10-20 минут (насчет ночи не знаю, но тот, на котором ехал я, отправился в четыре утра). Цена проезда: 12 гривен до Ялты и 8 гривен до Алушты.
Ехать на троллейбусе четыре часа, оказывается, довольно легко. Ближе к Алуште начало светать, и я увидел горы. (Фотать через запотевшие окна было плохо, так что я дотерпел до Ялты. :)
Ялта
Ялта — небольшой приморский городок.
Неторопливый, чистый и опрятный.
И стандартными остатками СССР.
Цена на недвижимость там приближается к ценам в Москве и Питере (еще один знакомый оттуда рассказал, что некая женщина продала трешку в Ялте и купила виллу в Испании вместе с прислугой :), и строительство вокруг идет полным ходом.
Ялта → Ай-Петри
Ялту я быстро прошел насквозь и потопал в сторону гор. Самый «прямой» путь — серпантин Ялта-Бахчисарай — утомтительная дорога с кучей поворотов. Добравшись до более-менее дикого участка, я развесил сушится на солнце свои промокшие в Киеве пожитки, а сам налегке полез посмотреть путь на гору.
Путь на гору показался мне достаточно легким, так что я свернул свой лагерь и полез вверх вместе с рюкзаком. В нескольких местах пришлось карабкаться по скалам, но, в целом, опасных участков было мало. Вскоре я вышел на тропинку, по которой спускались удивленные велосипедисты — какая-то добрая душа посоветовала им эту тропу (на которой мне и пешком-то было стремно :) как самый короткий путь с Ай-Петри в Ялту.
Да, путь, действительно самый короткий. Адреналинчик, опять-таки :).
И скалы, которые осыпаются, если по ним лезть.
Внизу у моря еще все зеленое, а в горах осень в полном разгаре.
Но некоторые деревья еще цветут.
До вершины я добрался совершенно взмыленным, но счастливым, крыша постепенно начинала съезжать от ощущения свободы, чистого воздуха и окружающей природы.
Вообще, путешествовать в одиночку классно. Конечно, бывает скучно на долгих переходах, поговорить и поделиться эмоциями не с кем. Но зато есть уйма времени, чтобы подумать (или, наоборот, очистить голову от мыслей), и восприятие окружающего не «сбивается» ничьим присутствием. Ну и, конечно, сознание расширяется сильнее :).
Экипировка
Люблю путешествовать налегке. В этот раз у меня был небольшой велосипедный рюкзак Cyclodesign на 25 л, в который влез спальный мешок Nordway Ultralight, гамак Expedition и полиэтиленовый тент (испробованные мной еще во время поездки в Москву на велике), тонкая подстилка их пенополиуритана, ноутбук (да, я как идиот таскался по горам и скалолазил с ноутбуком за спиной :)), запасные труселя, носки, футболки и бутылка воды. Всю дорогу на мне ехали еще и непрмокаемые ботинки, которые я купил в Киеве, когда целый день ходил по городу в мокрых тапках :). В общей сложности рюкзак весил где-то килограммов десять — не супер удобно, но терпимо :).
Ночлег
До самой вершины Ай-Петри оставалось еще сколько-то километров, так что я заночевал прямо на горе, куда залез.
От сочетания гамак + спальник + коврик + тент я вообще в восторге. Это не только позволяет спать в местах, где палатку фиг поставишь, но еще и очень удобно.
За время путешествия у меня совершенно перестроился график. Обычно я ложился спать часов в семь вечера, когда темнело, и вставал часов в шесть-семь утра, когда вставало солнце.
От рассвета в горах сносит крышу.
Там внизу как-то не так (но зато там сейчас тепло :)).
Ай-Петри
Дальше я двинулся в сторону Ай-Петри. По дороге встретил брошенных экскаваторов, вид которых был чем-то похож на персонажей из мультика про Wall-E.
Как мне рассказали местные жители, бульдозеры пригнали на Ай-Петри, чтобы сломать постройки на самозахваченных территориях (в Крыму их просто тысячи-тысячи).
Теперь понятно, почему их не забрали обратно :).
Около Ай-Петри небольшая цивилизация.
Там в кафешке меня накормили вкусным супом Лагман, напоили чаем из трав и угостили сладостями.
С Ай-Петри вниз в Алупку спускается канатная дорога (40 гривен за проезд в одну сторону).
Мне уже очень хотелось искупаться в море, так что я не стал экономить :).
Алупка
Море — это офигительно! Я давно не купался в море. Оно соленое. Большое. Теплое. Там медузы. А еще в Крыму нормально загорать и купаться голым даже на обычных пляжах (в плавках я купался только в Феодосии — исключительно по просьбе моей подруги Сашки :).
Когда солнце стало садиться, я пошел искать место для ночлега. На Южном Берегу Крыма с этим проблем нет — с одной стороны дороги море, с другой — горы, покрытые деревьями, на которых можно отлично повестить гамак.
Вид с горы на города ночью потрясающий. Это Алупка не спит :).
Путь дальше
Дальше я так и двигался в сторону Севастополя — днем загорая и купаясь в море, а на ночь поднимаясь в горы. Большую часть пути я питался яблоками, которые росли вдоль дороги, миндалем и вообще тем, что смог найти на деревьях :). Когда попадался магазин, я затаривался шоколадками и водой.
(Надпись на ларьке: «Банк Абсолют» :)
В один из дней пошел дождь. Почему-то под ним было хорошо.
Наверно потому, что он мелкий и быстро кончился.
Форос
Где-то в районе Фороса две тетеньки спросили у меня дорогу к храму на верхушке горы. Дороги я не знал, но у меня была с собой карта, и мы вместе определели, как им добраться туда. В благодарность одна из них научила меня, как попасть в парк в Форосе бесплатно (через дырку в заборе, расположенную в секретном месте :). Парк мне не был нужен, но ее подсказка в итоге пригодилась — через дырку в заборе я прошел какой-то хитрой тропой на прикольный дикий пляж :).
В сезон, наверно, тут толпа людей, но в конце сентября пусто.
Дальше-дальше
Продолжаю изумленно смотреть на закат.
Спать в гамаке (реклама компании Expedition :).
И наслаждаться цветами окружающего мира. По сравнению с Питером палитра тут используется на всю катушку :).
Стирать одежду в морской воде (кстати, обычное мыло в ней нифига не мылится).
Теперь-то мне точно будет о чем поговорить в раю :).
Около мыса Айя
Иногда попадаются очаги цивилизации.
Там продают одинаковые сувениры и предлагают еду. Еда это интересно, а сувениры — нет :), поэтому я топаю дальше — в горы. Случайно свернув на какую-то горную тропку, оказываюсь на верхушке какой-то известной горы (забыл название :).
Там не так высоко, как на Ай-Петри, но вид оттуда тоже потрясающий.
И сильнейший ветер, который на открытом пространстве пытается скинуть вниз.
У вершины расположен разрушенный древний храм Св. Илии.
Внешне выглядит мрачновато, особенно в сумерках, но энергетика чистая, и находиться рядом комфортно. Там я встретил трех настоящих туристов из Симферополя (которые, собственно, и рассказали мне про гору и много о чем еще).
Топаю дальше
Туристы рассказали мне, что с горы есть тропинка до самой Балаклавы, по которой я и отправился дальше.
Мне нравится ходить без маршрутов, потому что, во-первых, встречаешь много нового, а во-вторых, всегда можно пойти так, как хочется, не парясь, что отклонился от намеченного курса. Так я набрел на заброшенную воинскую часть.
И на горную тропку, которую проложили, судя по всему, какие-то козлы (горные :).
С рюкзаком там идти было не слишком комфортно :).
Резервное
До Балаклавы я не дошел, потому что, видимо, сбился с тропинки. Зато оказался в селе Резервное. Местные жители обсуждали местную политику.
Там я купил еды в разъездном магазинчике из Газели и отправился дальше в сторону шоссе.
Но тут рядом остановилась Газель-магазинчик, и водитель предложил подбросить меня в сторону Севастополя. Я согласился, и через полчаса мы были на автобусном кольце где-то на окраине города.
Севастополь
Тут я несколько растерялся, внезапно оказавшись среди толпы снующих туда-сюда людей после безлюдных гор. Немного подумав, я пошел в сторону моря, чтобы позагарать и искупаться, и часа через три пути оказался где-то в районе мыса Фиолент.
Фиг у меня получилось искупаться! :)
Берега были отвесными и сыпучими. Спуститься по ним без страховки я не рискнул. Промелькнула мысль «разбежавшись, прыгнуть со скалы» :). Вполне реально, но забраться обратно тоже было бы проблематично. В итоге я загрустил и понял, что пора проведать моих друзей в Симферополе, с которыми я давно обещал встретиться. Так я снова оказался в Симферополе.
(Продолжение.)
P.S. Если фотки вам еще не надоели, вот тут есть еще немного: fotki.yandex.ru/users/DavidovSV/album/60887/.
8 комментариев:
невероятное путешествие:)
я тоже была в ялте, севастополе, балаклаве и еще где-то:)
Светланка:)
я шел в Балаклаву, а вышел в Резервном :)
ага, путешествие-сорвавшее-крышу-и-прочистившее-мозг :)
Круто!
Алексей
%)
Замечательный автопортрет! Сохрани на то время, когда крыша встанет на место. А то ведь все забудется и покажется неправдой :-)
для того и пишу :)
хорошо, что у меня не было копии питерского автопортрета - не с чего было себя срисовывать по возвращении, так что пришлось оставаться таким %)
Продолжение рассказа про Крым с картинками готово :).
крышу сносит =)
Отправить комментарий