Как определить плохого заказчика? По следам вебинара «Как построить хорошие отношения с заказчиками»
Спасибо всем, кто пришел меня послушать, и, конечно же Сергею Бережнову, что пригласил меня выступить!
Запись уже обработана, Сергей в ближайшее время обещал выложить.
Как и обещал, публикую несколько полезных ссылок, а также свой check-list для определения потенциально «плохого» заказчика.
Полезные ссылки по теме
- oDesk.com — лучшая фриланс-биржа (ссылка партнерская — если вы зарегистрируетесь по ней и заработаете $1000, oDesk даст мне бонус в $50 :).
- Продающее резюме-портфолио фрилансера (моё :).
- Как зарабатывать $600 в день на oDesk.com — моя статья о маркетинге фрилансера.
- Как вывести деньги с oDesk.com — пост о том, как получить заработанное.
Семь признаков плохого заказчика
- Неадекватно жадный.
- Fixed-price проекты c размытым функционалом и оплатой по факту выполнения.
- Низкая доступность заказчика по ходу работы с последующим появлением в конце разработки со словами «нет, это совсем не то».
- Не готов к уступкам.
- Ограничивает взаимодействие с ключевыми людьми в проекте со своей стороны.
- Изначально не доверяет.
- Считает достаточным вкратце формализовать задачу и закончить разговор словами «Ну вы же профессионал, сами все должны понимать, к тому же мы вам СТОЛЬКО платим».
Семь признаков хорошего заказчика
- Понимает, что хорошая работа стоит хороших денег.
- Знает, что из низкой цены, качества и скорости разработки можно выбрать только два пункта.
- Ежедневно доступен для связи и охотно идет на контакт.
- Регулярно участвует в обсуждениях по проекту.
- Не занимается микроменеджментом.
- Изначально обладает высоким уровнем доверия.
- Как правило, из западных компаний и работает по адекватному процессу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий