Замкнутый круг или заметка о зависимости

Не секрет, что большая часть интернетовских деньгоделателей рекомендует как можно раньше перейти на полное самособеспечение, что зачастую означает уйти с работы на дядю.

И вот какая ситуация: наша команда появилась, когда мы работали в одной команде в одном проекте в компании СтарСофт. Потом, из-за крайней финансовой неудовлетворенности, я перешел в i-Free на зарплату, большую в два с половиной раза. Стас же, уйдя из СтарСофта, так никуда работать не пошел, а занялся фрилансом и своими проектами. Xantorohara продолжает работать в СтарСофте, Frog тоже ушел в другую компанию.

Что получается сейчас? С одной стороны, я прекрасно понимаю, что мне нужны ресурсы, чтобы заняться проектами, которые принесут доход в будущем, и один из основных ресурсов — время. С другой стороны, время я могу получить, уйдя с работы и полностью посвятив себя нашим проектам… Но я не могу уйти с работы, т.к. у меня не будет денег платить за квартиру (самая большая статья, 20 т.р.) и за интернет (а тогда вообще кирдык, т.к. даже Стас юзает мой инет :)), а наши проекты не принесут нам денег в течении двух-трех недель, чтобы я безболезнено мог пережить уход с работы. Вот такой вот замкнутый круг.

Что я пытаюсь решить для себя:

  1. Может действительно принять ту шутливую идею и найти в Питере симпатичную девчонку с богатенькими родителями, да пожить у нее с полгодика? :) А что, кажется, не урод и не дурак :) ау, дефчонки! :)
  2. Всерьез заняться проектами, которые могут помочь нам резко повысить доход… вроде поискового спама, сателлитов, кражи контента и пр., но, с другой стороны, засирающих интернет и не несущих никакой радости людям, а значит, идущие вразрез с нашими идеями.
  3. Продолжить «гнуть спину» на дядю, выкраивая время на свои проекты.
  4. Вместо работы заняться фрилансом. Этот вариант мне не нравится тем, что не получится халявить. А на работе я знаю, что получу свою з/п, даже если в отдельные моменты я ничего не делал.

Есть варианты, о которых я не подозреваю?

6 комментариев:

Stas Davydov комментирует...

малость ошибки и форматирование поправил.

Я вот думаю, может мне написать о моих впечатлениях работы на себя? Ведь уже три месяца прошло, как я не работаю на работе :)

ynkulbyh комментирует...

я думаю давно пора

Stas Davydov комментирует...

ок, на днях напишу

Анонимный комментирует...

Если есть собственный проект, от дяди нужно 100% уходить. Параллельная работа и на дядю, и на себя сильно выматывает, и лишь создает иллюзию работы над собственным проектом: днем в офисе вполглаза смотришь, как бы кто не просек, что ты занимаешься вовсе не делами фирмы, а вечером уже нет сил работать, потому что никто не может трудиться без отдыха.
Если нет своего капитала, который бы обеспечил проживание в первые месяцы стартапа, будет очень тяжело, но выкрутиться можно. Вот рецепт для настоящих самураев:
1. Максимально урезать собственные потребности: курево, пиво, развлечения, глянцевые журналы, дружеские посиделки - от всего этого нужно отказаться. Еда только самая простая, передвижение по городу только общественным транспортом и только в случае крайней необходимости. Если это возможно - переехать всей командой на одну квартиру, чтобы сократить расходы на жилье.
2. Взять 2-3 дурацких заказа на принципах фриланса - чтобы обеспечить дополнительный приток денег.
3. 2-3 месяца поработать в таком режиме на дядю, безжалостно откладывая в банк все, что можно отложить и тщательно контролируя свои расходы.
4. Взять на работе сначала оплачиваемый отпуск (чтобы были деньги), а потом еще и отпуск за свой счет (чтобы было время). Все это время посвятить своему проекту, живя в условиях тотальной экономии.

Будет ОЧЕНЬ тяжело, но по-крайней мере 1.5-2 месяца для старта можно выиграть, а сэкономленные средства позволят протянуть еще 1.5-2 месяца. Дальше вы либо найдете покупателя созданного продукта, либо инвестора... Либо придется возвращаться в офис. Иногда последний вариант очень сильно мотивирует к действию :-)

ynkulbyh комментирует...

а как быть с тем, что нужны ресурсы на раскрутку? например дать денег тем же оптимизатора или сторонним консультантам? они ведь не копейки хотят. При этом понятно, что в условиях крайне ограниченного бюджета не остается в этом отношение возможности для маневра.

Rocas комментирует...

дык этта... А урезать расзоды прямо сейчас и накопить денег на автономное существование и раскрутку? Имхо, приблизительно зарплату за 1 месяц можно растянуть на 2. Таким образом, за 3 месяца ты зарабатываешь на 3 месяца. плюсминус...